давайте
знакомиться
день 01
Сегодня мы поговорим:
о том, как преодолеть страхи при внедрении BI
как развивать культуру грамотной работы с данными
как начать работу в инструменте Visiology
Присоединяйтесь к эфиру, чтобы обсудить тему дня и задать вопросы
15:00 МСК //
Присоединяйтесь к чату марафона, чтобы получить поддержку и общаться с экспертами
Поиск сбалансированных решений
/ Задуматься
Визуализатор и дата-методолог DATAYOGA
Андрей Демидов
Мир бизнес-аналитики переживает эпоху стремительных изменений. Новые технологии. Новые компании. Новые люди. Новые проблемы. В таком потоке традиционные подходы к решению задач уже не эффективны. То, что работало вчера, сегодня утратило актуальность.
Аналитические подходы вчерашнего дня все реже могут быть применены и не являются надёжными опорами — мы вынуждены искать новые способы сотрудничества и новые методы работы с данными.
Гибкость — то, что нужно в нашем изменчивом мире. Реализация проектов требует новых идей и свежего взгляда на привычные вещи. Трудно что-то делать по-другому. Мы привыкли поступать определённым образом, часто утрачивая саму способность переучиваться и запускать новые начинания.
Попробуйте, например, изобразить циферблат наручных часов в подробностях, не подсматривая! Многие часто рисуют элементы и цифры, которых вообще нет на циферблате. Для того чтобы вырваться из плена шаблонов, нужно приложить осознанные усилия и попробовать намеренно отойти от них. Что же мешает этому?
Многие из нас — прирождённые критики. С детства мы все анализируем и спешим критиковать новое. Когда становимся взрослыми, это остается частью нашей натуры. Вспомните свою реакцию на новые идеи. Говорите ли вы — «отлично», «фантастика», «это интересно»? Чаще всего мы так не делаем. Могут быть, конечно, исключения, но обычно мы произносим автоматический ответ «НЕТ». Отвергаем новое вместо того, чтобы рассмотреть возможную пользу от предлагаемых решений.

Чтобы проиллюстрировать эту привычку, давайте проверим себя заданием. Попробуйте за 5 минут записать все приходящие на ум варианты отрицательного ответа, которые вы можете найти на вопрос внедрения нового информационно-аналитического продукта для вашей компании. А теперь сравните со списком частых ответов.
Нажмите, чтобы посмотреть список частых вариантов
Наше руководство это не одобрит
Это не входит в мои полномочия
Мы это уже когда-то пробовали
У нас совсем другие проблемы
У нас нет времени на все это
Нам некому помочь
Это невозможно реализовать
Это слишком модно и не подходит для текущего момента
Мы ещё к этому не готовы
Нашей компании это не надо
Это потребует серьезных инвестиций
Это никогда не окупится
Это слишком радикально
Это тоже самое, что мы делаем сейчас
Это хорошо выглядит в предложении, но не понятно, как будет работать
Это не соответствует нашим профессиональным стандартам
Мы всегда раньше делали по-другому
То как мы работаем сейчас, проверено временем
Это противоречит политике нашей компании
Скорее всего вы можете придумать ещё много разных вариантов: список может быть бесконечным. А что будет, если вы сделаете список положительных ответов? Попробуйте. Отметьте 5 минут и запишите все положительные ответы, которые соответствуют идее внедрения новой информационно-аналитической системы.

Этот список гораздо сложнее придумать. Чтобы помочь вам выбраться из колеи негативного мышления, предлагаем небольшую мотивацию за приложенные усилия.
Три самых лучших аргумента для внедрения информационно аналитической системы будут отмечены подарком — книгой «ДатаЙога: грамотная работа с данными». Книга будет предоставлена в печатном виде для авторов самых интересных аргументов которые наберут наибольшее количество голосов по общему голосованию в чате.
Всегда имейте в виду, что любая новая идея — это хрупкое создание, которое может окрепнуть в будущем и стать сильным решением, которое поможет вашему бизнесу. Поддерживаете свою положительную реакцию на новые идеи, всегда спрашивайте себя: что в этом хорошего? Можно ли в новой идее найти положительные моменты и извлечь пользу из того, что кажется поначалу сложным или сомнительным?
Управлять страхами или управлять на основе данных?
/ Мотивация
Управляющий партнер и сооснователь Visiology
Иван Вахмянин
Инвестиции в бизнес-аналитику сегодня на повестке дня у многих компаний, в то же время есть два «но»…
Страх, что все это не окупится
Экономическую эффективность BI-системы можно считать с двух точек зрения: с правильной и неправильной. Обычно все начинают с неправильной, предполагая, что выгода заключается в экономии ресурсов на подготовке отчетности: раньше отчет готовили 10 человек целый месяц, а теперь 1 человек за 10 минут. В реальности это не работает, потому что само внедрение BI — тоже инвестиции, и эта экономия не оправдывает себя. Основная выгода лежит в повышении эффективности управленческих решений.

Изучив множество бизнес-кейсов, вы увидите, что огромное количество неправильных решений было принято руководителями, у которых были нужные данные, но они их не увидели. Не увидели из-за отсутствия удобного и быстрого интерфейса, такого как BI. Подробнее о том, как эту ситуацию изменить, я расскажу на онлайн-эфире сегодня.
Страх задавать вопросы
Безусловно, страх перед руководителем может быть обоснован. Мы все знаем классическую картину: аналитик представляет доклад, а руководитель начинает возмущаться, что все сделано не так и это совсем не подходит. Тем не менее, бороться с этим страхом необходимо, так как он порождает порочный круг, из которого сложно выйти. Если аналитик боится подойти к руководителю и обсудить задачу, то он пытается самостоятельно сделать максимально полное решение без самого главного компонента — коммуникации с заказчиком/лицом, принимающим решения. В этом случае будет сложно закрыть действительную потребность руководителя и удовлетворить его ожидания.
Начинайте общение с руководителями как можно раньше, не бойтесь задавать вопросы и изучать потребности. Лучше задать много вопросов, но сделать качественную аналитику, чем показать плохой результат после нескольких недель работы.
Невозможно создать качественный отчет, если аналитик не погружен в бизнес-контекст задачи. Ключевые заказчики могут быть недоступны из-за высокой занятости, и это реальность, с которой мы сталкиваемся. В таких случаях нужно либо самому глубоко погрузиться в суть бизнес-области и развивать свою экспертность — это, кстати, всегда положительно сказывается на карьере, ведь именно из бизнес-аналитиков вырастают CDO, — либо найти кого-то более доступного, чем ваш заказчик, но все еще понимающего контекст.
Не бойтесь предлагать свои идеи. То, что вы предлагаете, скорее всего нужно руководителю даже больше, чем вам самим.
Специалисты, которые работают с BI, уникальны: у них есть и техническая подготовка, и математическое понимание статистики и обработки данных, и понимание бизнеса. Эти три составляющие можно применять где угодно. Такой человек будет востребован везде и всегда. Вакансия бизнес-аналитика очень выгодна — спрос по ней превышает предложение, и скорее всего эта ситуация дальше будет изменяться только в пользу сотрудника.
Присоединяйтесь к эфиру, чтобы узнать больше
15:00 МСК //
Экосистема Visiology
/ Теория
Как мы видим, управление на основе данных требует от компаний не только сбора информации, но и способности анализировать ее и принимать на ее основе обоснованные решения. Но как осуществить этот процесс на практике? Как сделать так, чтобы данные действительно работали на благо вашей компании? В рамках марафона мы рассмотрим с вами работу в Visiology 3.
Visiology 3 — это инструмент, который помогает компаниям перейти от традиционных методов управления к управлению на основе данных. С Visiology можно легко собирать, обрабатывать и визуализировать большие объемы информации из различных источников, делая данные доступными и понятными для сотрудников всех уровней.
Платформа предоставляет ряд ключевых преимуществ:
  • 1
    Интеграция данных: Visiology может объединить информацию из различных систем и баз данных компании, обеспечивая единую точку доступа к данным.
  • 2
    Гибкая визуализация: Благодаря мощным инструментам визуализации, данные превращаются в наглядные отчеты, диаграммы и дашборды, делая анализ более интуитивным и удобным.
  • 3
    Аналитические возможности: Интеграция DAX позволяют проводить глубокий анализ данных, выявлять тренды и закономерности, что помогает принимать обоснованные управленческие решения.
  • 4
    Масштабируемость: Благодаря своей масштабируемости и способности адаптироваться к различным потребностям бизнеса.
В рамках марафона мы рассмотрим все основные аспекты работы с платформой.
Помимо работы с самой платформой во время марафона мы познакомим вас с экосистемой Visiology.
  • 1
    Telegram сообщество Visiology Analysts. Основной канал общения и связи по всем возникающим вопросам марафона и работы платформы.
  • 2
    Telegram bot ViTalk GPT. Умный аналитический помощник, который поможет вам с написанием и адаптацией функций DAX.
  • 3
    Развитая партнерская сеть. Внедрение платформы в проектах любого уровня сложности. Огромный опыт в различных направлениях бизнеса. Сертифицированные специалисты в командах компаний интеграторов.
  • 4
    Образовательные партнеры и ресурсы. У нас есть отдельные выделенные функциональные направления, на которых мы будем рады видеть вас! Мы также взаимодействуем с образовательными партнерами на академическом уровне — готовы поддерживать ВУЗы в подготовке молодых кадров.
Присоединяйтесь к эфиру, чтобы посмотреть демо по Visiology 3
15:00 МСК //
Постановка задачи
/ Практика
Аналитика помогает отвечать на множество вопросов. Сегодня мы предлагаем вам стать руководителем компании и сформулировать вопросы, ответы на которые вам бы было интересно получить.

Для упрощения и фокусировки на определенных предметных областях мы предлагаем выбрать интересный кейс из предложенных вариантов. Помните, что вопросы должны иметь практический смысл.
Вариант 1.
Электроавто
Представьте, что вы коммерческий директор сети электрических зарядных станций для автомобилей. В ваши задачи входят эффективное планирования развития сети зарядных станций, анализ экономической эффективности уже существующей сети и привлечение новой аудитории для пользования вашими услугами.

Напишите 4−5 вопросов, ответы на которые вы хотите увидеть, все эти вопросы пригодятся нам для выполнения последующих домашних заданий. Ответ пришлите в виде ссылки на документ в чат нашего марафона.

> Скачайте датасет по ссылке
Вариант 2.
Онлайн-кинотеатр
Представьте, что вы руководитель аналитического отдела интернет-кинотеатра. В ваши задачи входит анализ текущей ситуации по просмотрам фильмов из вашей фильмотеки, анализ сезонности различных категорий фильмов и самих фильмов.

Напишите 4−5 вопросов, ответы на которые вы хотите увидеть, все эти вопросы пригодятся нам для выполнения последующих домашних заданий. Ответ пришлите в виде ссылки на документ в чат нашего марафона.

> Скачайте датасет по ссылке
Проявите фантазию и посмотрите на предложенные ситуации под максимально разными углами! На следующем прямом эфире мы разберем наиболее популярные вопросы вместе с вами.
Практика, если вы не практик
(а может быть директор:)
Давайте представим, что у компании есть много разных инструментов, таких как отвертки, молотки, пилы… Если мы начнем использовать эти инструменты без какого-либо плана или понимания, для чего каждый инструмент лучше всего подходит, то работа будет идти медленно и неэффективно.

Теперь представьте, что у нас есть очень умный помощник, который точно знает, какой инструмент лучше всего использовать для каждой задачи, потому что он все время наблюдает за тем, как мы работаем, и учится на наших успехах и ошибках. Этот помощник — метод «Data driven», или «управление на основе данных».
Когда компания работает по методу «Data driven», она собирает данные со всех своих процессов и операций. Это как если бы мы записывали каждый раз, когда мы используем молоток или отвертку, что из этого выходит. Со временем у нас накапливается много информации о том, какие инструменты в каких ситуациях лучше работают.
Среди аудитории марафона есть совершенно разные люди, от студентов до профессиональных аналитиков и руководителей. Давайте синхронизируемся. Представьте себя на месте сотрудника, у которого есть идея о внедрении методики управления на основе данных. На практике реализация стратегии может столкнуться со множеством препятствий. Какие это могут быть препятствия?

В разных ситуациях набор ответов будет зависит от трех составляющих:
1
Оценка зрелости – Где мы сейчас?
2
Стратегия – Чего мы хотим достигнуть и зачем?
3
План действий – Как мы достигнем целей?
Главным моментом будет этапность внедрения. Важно проводить переход на следующий уровень насколько возможно параллельно по всем критериям, входящим в вашу карту цифровизации. Невозможно внедрить BI-инструмент максимально глубоко без понимания того, как с ним работать и какую пользу он может принести. Верно и обратное высказывание: если в компании придумали и выработали крутые управленческие практики, но не нашли им применения, то фактически они не будут работать и постепенно о них могут забыть.
Полезные ссылки
Изучите доску по навыкам грамотной работы с данными — собрали целую карту компетенций Data Literacy
Присоединяйтесь к чату марафона, чтобы получить поддержку и общаться с экспертами